Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку ««Золотая коллекция» Острогожского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Призраки Эллады

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
78x126 см
Техника
масло, холст, станковая живопись
1
Открыть в приложении
#5
В коллекции Острогожского историко-художественного музея хранится одна из декораций к опере «Призраки Эллады», созданной выдающимся русским художником Василием Поленовым. На декорации изображено морское побережье. Слева портик храма, перед ним статуя Афродиты Милосской, на втором плане синее море, а за ним мягкие очертания дальних берегов. Любопытно, что Василий Дмитриевич был не только автором декораций к постановке, но и одним из авторов музыки к опере.

Василий Дмитриевич Поленов родился в Санкт-Петербурге в 1844 году в интеллигентной и родовитой дворянской семье. Его отец был крупным чиновником и вместе с тем известным археологом и библиографом, мать — портретисткой брюлловской школы. Сын унаследовал от родителей оба таланта — научный и художественный. Заметив интерес сына к рисованию, родители пригласили в качестве домашнего учителя живописи П.П. Чистякова, в ту пору студента Академии художеств. Уже тогда Чистяков отметил необыкновенный колористический дар пятнадцатилетнего живописца. Василий Дмитриевич брал частные уроки также и у Ивана Крамского. Следуя семейной традиции, Поленов поступил на юридический факультет Петербургского университета, а в 1871 году одновременно с университетом окончил и Академию художеств по классу исторической живописи.

Значительная часть жизни Василия Поленова связана с семьей Мамонтовых. В 1882 году художник женился на двоюродной сестре Елизаветы Григорьевны Мамонтовой — Наталии Васильевне Якунчиковой. В доме Саввы Ивановича Поленов писал декорации для любительских спектаклей «Два мира» (1879 год) и «Алая роза» (1883 год), вместе с другими художниками работал для основанной Мамонтовым Московской частной русской оперы. Художники создали новое направление в театрально-декорационном искусстве. Их живописные декорации служили углубленному эмоционально-художественному истолкованию спектакля. Сильным увлечением художника была музыка, которую он любил глубоко и органично. Эту любовь он пронес через всю жизнь, от юных лет до глубокой старости. Не получив систематического музыкального образования, художник самостоятельно, путем самообразования и через общение с музыкантами, накапливал необходимые музыкальные познания, расширял свой кругозор, упорно овладевал композиторскими навыками. Сочинял романсы, фортепианную музыку, пьесы для скрипки и инструментального трио, создавал музыку к драматическим спектаклям, участвовал в написании оперы «Призраки Эллады».
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Призраки Эллады

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
78x126 см
Техника
масло, холст, станковая живопись
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Голова еврея
Голова еврея
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Палестинский пейзаж. Этюд
Палестинский пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Сидящий еврей
Сидящий еврей
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Эскиз костюма Мефистофеля
Эскиз костюма Мефистофеля
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Левитан И.И. в восточном костюме
Левитан И.И. в восточном костюме
Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»
Гондола и парусники
Гондола и парусники
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Луксор (этюд)
Луксор (этюд)
Массандровский дворец
В Назарете
В Назарете
Тульский музей изобразительных искусств
Горелый лес
Горелый лес
Брянский областной художественный музей
Река Оять
Река Оять
Тульский музей изобразительных искусств
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Музей В.А. Тропинина
Мечты (На горе)
Мечты (На горе)
Государственный Русский музей
К.А. Коровин в лодке
К.А. Коровин в лодке
Еврейский музей и Центр толерантности
Старые ворота. Вёль
Старые ворота. Вёль
Художественная культура Русского Севера
Комната командующего Рущукским отрядом
Комната командующего Рущукским отрядом
Государственный Русский музей
Пейзаж
Пейзаж
Дальневосточный художественный музей
Аравитянин
Аравитянин
Острогожский историко-художественный музей
Скалы близ Судака
Скалы близ Судака
Дом-музей В.В. Вересаева
Картина «Мечты»
Картина «Мечты»
Муромский историко-художественный музей
Пределы Тирские
Пределы Тирские
Таганрогский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%