Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Времён связующая нить»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пределы Тирские

Время создания
1890-е годы
Место создания
Подмосковье
Размер
51x102 см
Техника
Холст на картоне, масло
1
Открыть в приложении
#1
Поленов Василий Дмитриевич
Пределы Тирские. Эскиз картины серии «Из Жизни Христа»
#3
Во второй половине ХIХ века художники часто обращались к евангельским сюжетам. В разные периоды своего творчества русские живописцы один за другим посвящают свои произведения сюжетам Священного Писания — Иван Крамской, Николай Ге, Генрих Семирадский, Василий Поленов. Выбор евангельской тематики для признанного пейзажиста Василия Дмитриевича Поленова не был случайным. Его холсты ставили философские вопросы и были связаны, по словам самого художника, «с верой в лучшие свойства человека».

Василий Дмитриевич Поленов (1 июня 1844 г., Санкт-Петербург — 18 июля 1927 г., усадьба Борок, Тульская область) — мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, оставивший значительный след в развитии русской пейзажной школы. Над знаменитой серией картин «Из жизни Христа» он работал с 1880-х до 1909 года. Обратившись к образу Христа, художник поставил перед собой задачу «доискаться исторической правды» и показать Христа таким, «каким он был в действительности». Поездки в Сирию, Палестину, Египет, внимательное изучение трудов по истории христианства помогли ему передать евангельские сцены в соответствии с исторической правдой, этнографической и географической точностью.

Большая часть знаменитого цикла «Из жизни Христа» оказалась за границей. Среди немногих картин, оставшихся в России, — его произведение «Переделы Тирские». Известно, что во время путешествия на Восток в 1899 году художник побывал на месте Тира — древнего финикийского города на берегу Средиземного моря. Во времена Христа Тир, несколько раз восстанавливаемый после разрушений, принадлежал римлянам.

Для рассказа о посещении Христом древнего Тира художник выбрал евангельское повествование о совершенном Иисусом чуде исцеления. Придя в пределы Тирские, Христос хотел остаться незамеченным, но не мог скрыть своего присутствия, «…ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, пришедши, припала к ногам Его» (Мк.: 7,25).

Поленов изобразил евангельский рассказ как живую реальную сцену. Художник не демонстрирует момент самого чуда, но показывает предшествующую ему сцену встречи Иисуса с язычницей. Как и большинство произведений Поленова, картина пронизана светом и наполнена теплыми цветовыми сочетаниями.

Известно, что живописец во многом опирался не столько на священный первоисточник, сколько на литературную интерпретацию сюжета Эрнестом Ренаном, трактующим образ Христа как историческую личность.

В собрание Таганрогского художественного музея картина поступила из коллекции советской певицы Лилии Андреевны Руслановой в 1985 году. 
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пределы Тирские

Время создания
1890-е годы
Место создания
Подмосковье
Размер
51x102 см
Техника
Холст на картоне, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Голова еврея
Голова еврея
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Палестинский монах
Палестинский монах
Ростовский музей изобразительных искусств
Старая мельница
Старая мельница
Серпуховский историко-художественный музей
Голова молодого еврея
Голова молодого еврея
Национальный художественный музей Якутии
Голова Христа
Голова Христа
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Христос
Христос
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Голова старого еврея
Голова старого еврея
Национальный художественный музей Якутии
Луксор (этюд)
Луксор (этюд)
Массандровский дворец
Эскиз костюма Мефистофеля
Эскиз костюма Мефистофеля
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Венеция. Канал
Венеция. Канал
Музей-квартира Голованова Н.С.
Аравитянин
Аравитянин
Острогожский историко-художественный музей
Картина «Мечты»
Картина «Мечты»
Муромский историко-художественный музей
Перелески
Перелески
Шебекинский историко-художественный музей
Этюд к картине Христос и грешница
Этюд к картине Христос и грешница
Калужский музей изобразительных искусств
Курган
Курган
Ставропольский музей изобразительных искусств
Река Оять
Река Оять
Тульский музей изобразительных искусств
Скалы близ Судака
Скалы близ Судака
Дом-музей В.В. Вересаева
Палестинский пейзаж. Этюд
Палестинский пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Таруса. Золотая Осень
Таруса. Золотая Осень
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Сидящий еврей
Сидящий еврей
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%