Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Тарусской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Этюд к картине Христос и грешница

Время создания
1881–1882 годы
Размер
29x21,5 см
Техника
Холст на картоне, масло
0
Открыть в приложении
#3
Поленов В.Д.
Этюд к картине «Христос и грешница»
#2
Картина «Христос и грешница» положила начало евангельскому циклу в творчестве Василия Дмитриевича Поленова (1844–1927) и была задумана художником еще в 1860-е годы, но воплощена только в 1887 году. За столь длительный срок было создано несколько версий полотна и многочисленные этюды к нему. Один из них — этюд головы молодого еврея из собрания Тарусской картинной галереи. Вероятно, он был выполнен в 1881–1882 годах, во время первой поездки художника на Ближний Восток. Через год, осознав, что ему не хватает материала, а именно изображений людей, Поленов отправился в Италию, где создавал изображения итальянских евреев.

Полотно буквально насыщено многочисленными разнообразными типажами людей, и каждое изображение портретно. Безусловно, наиболее выразительным и проработанным был образ Христа — человечного и всепрощающего. Из воспоминаний художника Константина Коровина о своем учителе Поленове: «Я начинаю большую картину, — сказал он мне, — „Христос и грешница“. У меня к вам просьба. В свободное время вы немножко попозируйте мне, полчаса. Я с вас немного попишу. Мне нужно». Позировал ему для фигуры Иисуса и второй его любимый ученик — Исаак Левитан. В окончательном варианте полотна узнаются именно его черты.

Евангельские сюжеты являются наиболее значительными в исторической живописи Поленова, особенно интересовала его тема земной жизни Иисуса. Он пытался придать реалистичную трактовку образу Спасителя и сюжету из Евангелия.

На этом этюде, вероятно, изображен один из представителей толпы, застывший в ожидании вердикта Христа, что делать с грешницей. Изображение написано непосредственно с натуры, отличается хорошей живописной моделировкой, портретно. Мужчина изображен с покрытой белой шапочкой головой, как и все мужские персонажи на картине, кроме Христа. Образ мужчины отмечен повышенным вниманием художника к выписыванию особенностей его облика, предметов его одежды и лишен идеализации. Что примечательно, этот образ для окончательного варианта картины не был использован.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Этюд к картине Христос и грешница

Время создания
1881–1882 годы
Размер
29x21,5 см
Техника
Холст на картоне, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Старые ворота. Вёль
Старые ворота. Вёль
Художественная культура Русского Севера
Горелый лес
Горелый лес
Брянский областной художественный музей
Голова еврея
Голова еврея
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Перелески
Перелески
Шебекинский историко-художественный музей
К.А. Коровин в лодке
К.А. Коровин в лодке
Еврейский музей и Центр толерантности
Мария пошла в нагорную страну
Мария пошла в нагорную страну
Музей имени М.А. Врубеля
Левитан И.И. в восточном костюме
Левитан И.И. в восточном костюме
Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»
Болгарское селение
Болгарское селение
Музей имени И.И. Машкова
В Назарете
В Назарете
Тульский музей изобразительных искусств
Скалы близ Судака
Скалы близ Судака
Дом-музей В.В. Вересаева
Палестинский пейзаж. Этюд
Палестинский пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Ранний снег. Бёхово
Ранний снег. Бёхово
Ярославский художественный музей
Картина «Мечты»
Картина «Мечты»
Муромский историко-художественный музей
Таруса. Золотая Осень
Таруса. Золотая Осень
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Голгофа
Голгофа
Вятский художественный музей
Кастальское ущелье
Кастальское ущелье
Радищевский музей
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Музей В.А. Тропинина
Эскиз костюма Мефистофеля
Эскиз костюма Мефистофеля
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Мечты
Мечты
Радищевский музей
Русская деревня
Русская деревня
Радищевский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%