Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку ««Золотая коллекция» Острогожского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Для милого дружка сережку из ушка

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
20x12 см
Техника
бумага, дерево, акварель
1
Открыть в приложении
#4
В собрании Острогожского музея представлена небольшая работа Елизаветы Меркурьевны Бём «Для милого дружка сережку из ушка». В этом акварельном портрете художница-иллюстратор изобразила любимый народный типаж, который в известной мере повторяет образ Катюши Масловой из романа Льва Николаевича Толстого «Воскресение».

Народные образы всегда были близки Елизавете Меркурьевне. В представленной работе художница с высочайшим мастерством передает детали праздничного костюма, фактуру ткани. Виртуозно вырисованы украшения женской одежды: гарус, стеклярус, вышивки шелком и бисером.

Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве Эндаурова) родилась в Петербурге 12 февраля 1843 года. Окончив в 1864 году школу Общества поощрения художеств (с серебряной медалью), она занялась акварелью и литографией. В числе ее авторитетных наставников был Иван Крамской. Однако всемирную славу художнице принесли не красочные акварели, а «простые черненькие» рисунки, создавать которые она начала в 1870-х годах. Более 20 лет Бём посвятила силуэтному виду графики, достигнув в нем виртуозного мастерства. В эту технику художница внесла свое видение: силуэтом выполнялись только фигуры людей, а окружающие их предметы — пером.

Художница украшала силуэтами произведения русских писателей и народные сказки, «черненькие» рисунки Бём часто публиковались в журналах и газетах, участвовали в международных выставках и везде получали медали. Они мгновенно раскупались, становясь раритетами. Прекрасные силуэты до сих пор находят отклик в душе детей и взрослых, их отличает любовь и искренность.

Елизавета Меркурьевна была в числе художников, стоявших у истоков поздравительных открыток. Именно в этом виде творчества раскрылось ее дарование мастера акварели. Она создавала альбомы в технике карандаш — перо — акварель, иллюстрировала поэму Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос» (1872 год), рассказы Л.Н. Толстого, В.М. Гаршина. Также сотрудничала с детскими журналами «Игрушечка» (1882–1886 годы), «Малютка» (1886–1887 годы) и с журналом «Нива» (1875–1915 годы). В технике силуэта художница иллюстрировала басни И.А. Крылова, «Записки охотника» И.С. Тургенева, сборники с русскими пословицами и поговорками.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Для милого дружка сережку из ушка

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
20x12 см
Техника
бумага, дерево, акварель
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%