Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дятьковский хрусталь»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кувшин «Льдинка»

Время создания
1897 год
Место создания
Российская империя, Дятьково
Размер
34,5x18x18 см
Техника
гутная техника, матирование, живопись эмалью, гранение
8
Открыть в приложении
#3
Во второй половине ХIХ века масштабы производства на Дятьковском хрустальном заводе расширяются, устанавливается новейшее оборудование, совершенствуются технологии, возникают разнообразные подходы к формам и декору предметов. В этот период в декоративно-прикладном искусстве наблюдается небывалое ранее увлечение русской народной тематикой, которая находит живое отражение в изделиях завода. Наиболее яркое проявление «русского стиля» в изделиях Дятьковского хрустального завода было связано с творчеством Елизаветы Меркурьевны Бём. Принимая за основу посудные формы допетровской Руси: братины, чарки, ковши, — художница создает на заводе свои знаменитые произведения, которые завоевывают не только российское, но и международное признание.

В музее хрусталя экспонируется сервиз «Зима», выполненный в технике травления с дальнейшей росписью высокими эмалями. Предметы этого сервиза словно выросли из толщи льда, о чем говорят пробки в виде кристаллов льда с застывшими внутри пузырьками и такого же характера толстый залив дна основания стакана. Вся матовая, будто запотевшая поверхность предметов расписана тонкими звездочками снежинок, а верхние части расписаны рельефно с эффектом растекания, как бы оплыва белой эмали. Опоясывает кувшин надпись, неотъемлемой частью входящая в декор изделия: «Не винца, так пивца, не пивца, так кваску, не кваску, так студёной водицы».

Использование русских пословиц и поговорок в декоре изделий — прием, характерный для творчества Елизаветы Бём. Изделия Елизаветы Бём, которые завод выпускал как «не прейскурантные» (то есть ограниченным тиражом), пользовались огромным успехом — не только потому, что отличались высокими художественными достоинствами, но и потому, что были проникнуты романтическим отношением к старине, были подчеркнуто русскими. Объяснение успеха творчества Бём таится и в том, что его истоки — в глубоком изучении и восприятии народного искусства и наследия дятьковских мастеров-стеклоделов. В лице Елизаветы Меркурьевны Бём на заводе впервые появился профессиональный художник, который сумел на основе местных традиций, собственного таланта и опыта мировой культуры дать новое направление творческому почерку завода.
#5
Кувшин «Льдинка»
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кувшин «Льдинка»

Время создания
1897 год
Место создания
Российская империя, Дятьково
Размер
34,5x18x18 см
Техника
гутная техника, матирование, живопись эмалью, гранение
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%