Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Екатеринбургская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Жена чернобородого стрельца

Время создания
1879
Размер
22x22,3 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Суриков В.И.
Жена чернобородого стрельца
#2
«Суриков не только великий реалист, но по существу своему поэт, и, быть может, сам того не сознавая, этот художник обладает огромным мистическим дарованием». Под мистическим дарованием Александр Бенуа, которому принадлежат эти строки, подразумевал способность мастера с необыкновенной художественной убедительностью и достоверностью воплощать на холсте образы прошлого. 

Картина «Утро стрелецкой казни», написанная в 1881 году, стала первым большим произведением Сурикова на тему русской истории, посвященным драматическим событиям XVII–XVIII веков. На полотне раннее утро накануне казни мятежников, прогневавших Петра I. Суриков намеренно не стал изображать покойников. Как он сам объяснял, ему хотелось показать торжественность последних минут, а не расправу над бунтарями. Композиция родилась будто из глубин его исторической памяти, образов детства, проведенного в сохранившей патриархальный уклад Сибири, где все «дышало стариной». Работая над картиной, художник ясно и живо «видел» всех своих персонажей, находя их прообразы в реальности — в лицах близких и знакомых, случайно встреченных или долго разыскиваемых московских жителей.  

Небольшой этюд «Жена чернобородого стрельца» написан Суриковым беглым, экспрессивным мазком. Автор спешит набросать общие цветовые пятна, чтобы сосредоточить все свое внимание на лице модели, и здесь он показывает великолепное мастерство живописца, тонкого психолога и подлинного реалиста, способного проникнуть в самую суть вещей и явлений и найти им выражение в совершенной художественной форме. В образе молодой женщины переданы тончайшие нюансы ее душевного состояния — боль и отчаяние, обреченность и покорность судьбе. В законченной композиции «Утро стрелецкой казни» Суриков использует именно этот этюд, изменив только цвет шапки и одежды, заострив выражение страдания и муки на лице жены чернобородого стрельца, необходимое художнику для усиления драматизма последних минут перед казнью.  

Известно, что моделью для этюда послужила Елена Корнилиевна Дерягина, урожденная Бодаревская, сестра художника Н. К. Бодаревского, с которым В. И. Суриков учился в Императорской академии художеств. Летом 1879 года Суриков гостил в имении Н. Н. Дерягина в Тульской губернии и работал над этюдами для картины «Утро стрелецкой казни». 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Жена чернобородого стрельца

Время создания
1879
Размер
22x22,3 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Этюдник В.И. Сурикова
Этюдник В.И. Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Минусинский альбом
Минусинский альбом
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Анфиса
Анфиса
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Плашкоут на Енисее
Плашкоут на Енисее
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Голова Степана Разина
Голова Степана Разина
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Гайдамак
Гайдамак
Тульский музей изобразительных искусств
Боярыня Морозова
Боярыня Морозова
Культура.РФ
Портрет П.Н. Замятнина
Портрет П.Н. Замятнина
Красноярский краевой краеведческий музей
Мальчик на снегу
Мальчик на снегу
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Голова царевны
Голова царевны
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Портрет Е.В. Суриковой
Портрет Е.В. Суриковой
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Императрица Анна Иоанновна стреляет оленей
Императрица Анна Иоанновна стреляет оленей
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Гребцы
Гребцы
Приморская картинная галерея
Переход Суворова через Альпы
Переход Суворова через Альпы
Государственный Русский музей
Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Государственный Русский музей
Портрет генералиссимуса А.В. Суворова
Портрет генералиссимуса А.В. Суворова
Государственный Русский музей
Крест предвыносной патриарха Никона
Крест предвыносной патриарха Никона
Музей Москвы
Боярышня
Боярышня
Приморская картинная галерея
Покорение Сибири Ермаком
Покорение Сибири Ермаком
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%