Об Александре Андреевиче Красносельском (? –1875), русском художнике XIX века, жанристе, портретисте, известно очень мало. Остаются тайной его, происхождение, род занятий и личная жизнь. Известно, что Красносельский не был штатным академистом. Вероятно, он совмещал гражданскую службу с посещением занятий в Императорской Академии художеств, был вольноприходящим учеником.
В Академии Красносельский учился в 1859–1866 годах, и по сохранившимся архивным материалам был учеником талантливым — за годы обучения получил две малых (1859, 1864) и две больших (1863, 1865) серебряных медали.
Одна из картин, «У окна», написанная в годы обучения в Императорской Академии художеств, хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Она датируется 1864 годом. Возможно, это та картина, за которую художник получил одну из своих серебряных медалей.
Русская живопись XIX века стала характерна, благодаря изображению жанровых сцен. На смену классическому направлению пришёл реализм, стремившийся к изображению частной и общественной жизни простого народа. Социальные противоречия в России во второй половине ХIХ века были настолько обнажены, что они как бы сами просились на холст или на страницы романа. В России, как ни в одной другой европейской стране, прямое выдвижение на первый план социальных проблем стало отличительной чертой национального варианта реализма.
Работа Краснсельского в экспозиции музея «открывает» целый ряд картин, написанных в бытовом жанре. Мы видим уличную сцену, показанную художником с легким флёром театральности. Изображен нижний этаж дома, широкий вход в лавку, около которой собралось много людей, каждый из них занят собственными делами. Художник прекрасно прописывает различные типажи, показывает эмоциональное состояние персонажей, старается детально проработать различные фактуры, присутствующие на полотне.
На картине автор использует отличительный приём: говорящую фамилию «Овощная и мелочная лавка купца К.С. Обиралова». Особенно часто говорящие фамилии, отражающие характер их обладателей или личное отношение автора к ним, можно встретить в литературных произведениях второй половины XIX века. Именно с помощью таких деталей, Александр Красносельский хотел дать зрителю более точную оценку происходящего.
Картина поступила в собрание в 1933 году из Воронежского областного краеведческого музея.