Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Снег в лесу

Время создания
1885 год
Место создания
Российская империя
Размер
156,5x120 см
Техника
холст, масло; живопись
2
Открыть в приложении
#1

Юлий Юльевич Клевер — русский художник немецкого происхождения, получивший признание как пейзажист салонно-академического толка. Родился он 19 января 1850 года в семье магистра химии, преподавателя Юлиуса Клевера. С детства будущий художник проявлял склонность к рисованию и в 1867 году, после окончания Дерптской гимназии, начал учиться на архитектурных классах Императорской Академии художеств, однако вскоре перевелся в пейзажный класс — учился у Сократа Воробьева, затем у Михаила Клодта. Клевер получил от Академии художеств Малую и Большую серебряные медали.

После того, как в 1876 году картину Клевера «Березовый лес» пожелал приобрести царь Александр II, ему, не окончившему еще академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Постепенно у художника выработался свой узнаваемый, не похожий на прочие стиль — подчас наигранно-декоративный, с эффектными закатами и красочными природными сочетаниями цветов.

На картине «Снег в лесу» высокие стволы сосен, начиная с переднего плана, уходят далеко вглубь, и сквозь них просвечивает заходящее зимнее солнце, отбрасывающее красноватые лучи на ветви и землю, покрытые снегом. В центре лежит на земле ствол сосны, поврежденный бурей. Узловатые стволы старых деревьев возвышаются над болотами и сугробами и четко очерчиваются на фоне огненного заката, гаснущий свет которого придает всей композиции тревожную интонацию.

Пейзажи Юлия Клевера пользовались широкой известностью, но были и те, кто находил картины художника декоративными и даже относил их к категории китча. У писателя Ивана Бунина есть рассказ «Барышня Клара» из знаменитого сборника «Темные аллеи». Его главная героиня — чувственная, склонная к вульгарности женщина, привыкшая жить за счет богатых кавалеров. И в качестве штриха, призванного показать эту вульгарность, Бунин вставляет в интерьер места действия пейзаж Клевера:

#5

…Он мрачнел все более, куря в кресле возле стола, косясь на «Зимний закат» Клевера, висевший над диваном, и на другую стену, на большой портрет офицера в накинутой на плечи николаевской шинели, на его полубачки. Наконец дверь из спальни отворилась.

#6

Работа поступила в собрание Воронежского областного художественного музея имени Ивана Крамского в 1940 году из Воронежского обкома КПСС.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Снег в лесу

Время создания
1885 год
Место создания
Российская империя
Размер
156,5x120 см
Техника
холст, масло; живопись
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%