Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Курганский областной художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
Кончаловский П.П.
Натюрморт
#2
«Я… знаю, как должен художник относиться к природе. Не копировать ее, не подражать, а настойчиво искать в ней характерного, не задумываясь даже перед изменением видимого, если этого требует мой художественный замысел, моя волевая эмоция», — так Петр Петрович Кончаловский описывал свое отношение к искусству.

Творческий путь Петра Кончаловского удивителен в контексте своего времени. Будучи сыном книгоиздателя и переводчика, он был знаком со многими представителями творческой элиты конца XIX — начала XX века: Константином Коровиным, Михаилом Врубелем, Валентином Серовым. В 1897-1898-х годах он обучался в Академии Жюльена в Париже, где «вживую» познакомился с работами модернистов. Находясь под сильным влиянием искусства Поля Сезанна, Кончаловский выступил основателем и идейным вдохновителем общества «Бубновый валет». В этой художественной группировке, противопоставившей себя официальному искусству, он стал одним из ярчайших представителей направления «сезаннизм». Однако, несмотря на приверженность авангарду, художник имел достаточно серьезный авторитет у партийной верхушки, а значит, имел возможность устраивать персональные выставки, не подвергаясь при этом гонениям в печати, не ограничивая себя выбором тем.

Жанр натюрморта был особенно любим Петром Кончаловским. В начале XX века натюрморт переживал второе рождение, так как все больше набирала обороты тенденция к исключению сюжетности и выходу на первый план «мира идей», заключенного порой в самые простые и понятные формы.

«Натюрморт» из коллекции Курганского музея был написан в 1944 году — в непростое для страны военное время. Однако к тому моменту уже произошел коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Советские войска развернули наступление по всему фронту, и страна жила ожиданием Победы.

Представленный натюрморт написан в мажорном ключе: стол залит ярким солнечным светом, спелые фрукты, светлая посуда и, конечно же, пестрая, абсолютно «сезанновская» скатерть. Ничто здесь не говорит о военных реалиях. В этом «Натюрморте», как и в других своих произведениях, Кончаловский придает одинаково большое значение как цвету, так и форме предметов. В картине четко прослеживается фактура, созданная пастозными мазками. Художник выбирает в качестве ракурса взгляд сверху, выстраивая композицию подобно раскручивающейся спирали, что придает дополнительную динамичность изображению.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Натюрморт

Время создания
1944 год
Размер
65х81 см
Техника
Холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Кончаловский П.П. Коллекция работ

Кассис
Кассис
Тульский музей изобразительных искусств
Натюрморт
Натюрморт
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Дом в Белкине
Дом в Белкине
Музей истории города Обнинска
Портрет Д.П. Кончаловского
Портрет Д.П. Кончаловского
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Натюрморт. Мясо и птица
Натюрморт. Мясо и птица
Государственный Русский музей
Портрет А.Э. Генц
Портрет А.Э. Генц
Приморская картинная галерея
Алупка. Крым
Алупка. Крым
РОСИЗО
Осенний пейзаж
Осенний пейзаж
Национальный музей Республики Бурятии
Мост
Мост
Музей имени М.А. Врубеля
Натюрморт
Натюрморт
Радищевский музей
Натюрморт с глоксиниями
Натюрморт с глоксиниями
Самарский областной художественный музей
Новгород
Новгород
Государственный Русский музей
Сирень и подрамник
Сирень и подрамник
Новосибирский художественный музей
Хлебы на синем
Хлебы на синем
Вятский художественный музей
Натюрморт с бегонией
Натюрморт с бегонией
Томский областной художественный музей
Цветы на скамейке
Цветы на скамейке
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Испанский танец
Испанский танец
Государственный Русский музей
Персики
Персики
Радищевский музей
Натюрморт
Натюрморт
Художественный музей Алтайского края
Кассис
Кассис
Радищевский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%