Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вятская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Хлебы на синем

Время создания
1913 год
Место создания
Российская империя
Размер
100x132 см
Техника
Холст, масло
5
Открыть в приложении
#1
Кончаловский Петр Петрович
Хлебы на синем
#2
Пётр Петрович Кончаловский (1876—1956) — русский и советский живописец, график, один из ярких представителей объединения «Бубновый валет». Писал натюрморты, портреты, пейзажи, жанровые картины, также известен как мастер театральной декорации. Учился в рисовальной школе Раевской-Ивановой в Харькове, в вечерних классах Строгановского центрального училища технического рисования в Москве, в академии Жюлиана в Париже, в Петербургской Академии художеств. Жил в Москве. Преподавал в частной студии Ильи Ивановича Машкова (1911–1917), II ГСХМ в Москве (1918–1921), ВХУТЕИНе (1926–1929, профессор). Заслуженный деятель искусств (1922), заслуженный деятель РСФСР (1926), лауреат Сталинской премии I степени (1942), народный художник РСФСР (1946), действительный член Академии художеств СССР (1947).

Работа «Хлебы на синем» была написана Кончаловским в 1913 году и в этом же году показана на выставке художественного объединения «Бубновый валет». Натюрморт относится к периоду увлечения художником сезаннизмом. Кончаловский испытывал сильное влечение к Европе, прекрасно говорил по-французски, верность Сезанну сохранял на протяжении не только 1910-х, но во многом еще и до 1920-х годов. Стал известен благодаря своим натюрмортам.

В эпоху социальных катаклизмов приемы Сезанна были восприняты как канон, на который можно опереться, поэтому для Кончаловского «Бубновый валет» стал символом живописного постоянства и надежности, а натюрморт — тем жанром, который позволял сохранить традиционные ценности станковой картины, ее извечные темы.

В начале ХХ века происходила трансформация натюрмортного жанра — ставились творческие эксперименты, художники находились в поисках нового языка для выражения своих мировоззренческих концепций.

В натюрмортах Кончаловского слились творческая интуиция и конструктивное мышление художника. Умело используя художественные приемы, живописец сумел выразить и донести основную мысль картины: хлеб — это главное и постоянное в жизни. Кончаловский многократно обращался к теме хлеба, каждый раз решая ее по-особому.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Хлебы на синем

Время создания
1913 год
Место создания
Российская империя
Размер
100x132 см
Техника
Холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Кончаловский П.П. Коллекция работ

Натюрморт
Натюрморт
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Портрет Д.П. Кончаловского
Портрет Д.П. Кончаловского
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Осенний пейзаж
Осенний пейзаж
Национальный музей Республики Бурятии
Натюрморт
Натюрморт
Радищевский музей
Кассис
Кассис
Тульский музей изобразительных искусств
Испанский танец
Испанский танец
Государственный Русский музей
Натюрморт
Натюрморт
Курганский областной художественный музей
Сирень в корзине
Сирень в корзине
Музей В.А. Тропинина
Натюрморт с глоксиниями
Натюрморт с глоксиниями
Самарский областной художественный музей
Сирень в корзине
Сирень в корзине
Музей истории города Обнинска
Персики
Персики
Радищевский музей
Кассис
Кассис
Радищевский музей
Дом в Белкине
Дом в Белкине
Музей истории города Обнинска
Натюрморт. Цветы
Натюрморт. Цветы
Симферопольский художественный музей
Мост
Мост
Музей имени М.А. Врубеля
Алупка. Крым
Алупка. Крым
РОСИЗО
Натюрморт
Натюрморт
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Сирень и подрамник
Сирень и подрамник
Новосибирский художественный музей
Натюрморт
Натюрморт
Художественный музей Алтайского края
Цветы на скамейке
Цветы на скамейке
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%