Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Воронежского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Морской вид

Время создания
1867 год
Размер
61x83 см
Техника
холст, масло
23
Открыть в приложении
#13
Художник Иван Николаевич Крамской, имя которого носит Воронежский художественный музей, называл Ивана Айвазовского «звездой первой величины в истории искусства». А император Николай I заявлял прямо:
#20
Что бы ни написал Айвазовский — будет куплено мною.
#21
Иван Константинович Айвазовский — главный русский маринист, за 70 лет творчества написавший свыше 6000 картин, многие из которых стали достоянием страны. Настоящее имя Ивана Айвазовского — Ованес Айвазян. Он родился в армянской семье в городе, расположенном на берегу Черного моря, — в Феодосии. Несмотря на путешествия по всему миру, Крым остался его главным вдохновением на всю жизнь. Море на картинах Айвазовского всегда живое — мятежное и бушующее в ранних работах и спокойное, безмятежное в зрелом творчестве.

Главными опорами Ивана Айвазовского были талант, энергичность и любовь к жизни. После гимназии Иван Айвазовский был принят за казенный счет в Императорскую Академию художеств, которую окончил с золотой медалью. Его первая студенческая выставочная работа «Этюд воздуха над морем» была высоко оценена критиками. После четырех лет стажировки в Европе Иван Айвазовский вернулся в Петербург признанным мастером.

К тридцати годам Айвазовский был профессором Академии художеств, живописцем Главного морского штаба с правом ношения морского мундира, членом пяти академий искусств Европы. Позднее Иван Айвазовский стал кавалером 10 международных орденов за вклад в искусство, членом Российского географического общества, действительным тайным советником и первым дворянином своего рода.

Картина Ивана Айвазовского «Морской вид» поступила в коллекцию Воронежского художественного музея в 1933 году. До этого она хранилась в Музее древностей и изящных искусств Воронежского государственного университета. «Морской вид» сразу притягивает внимание живой, пронизанной солнцем морской волной. Этот знаменитый прием Айвазовского достигался техникой лессировки. Художник накладывал тонкие, полупрозрачные слои краски друг на друга, чуть меняя оттенки и создавая эффект глубины. Айвазовский предпочитал писать маслом, но часто его работы выглядят как невесомые акварели. Современники полагали, что он знает секретный рецепт красок.

«Морской вид» не только передает красоту природы и переменчивое настроение моря, но и показывает человека как неотъемлемую частицу мироздания. Все герои Ивана Айвазовского во многом автопортреты. Художник часами наблюдал за морем, запоминал его поведение и делал схематичные наброски, которые впоследствии использовал для своих картин. Он никогда не писал море с натуры, считая, что его невозможно поймать в моменте.
#19
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Морской вид

Время создания
1867 год
Размер
61x83 см
Техника
холст, масло
23
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Берег моря
Берег моря
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Буря на Азовском море в апреле 1886 года
Буря на Азовском море в апреле 1886 года
Ярославский художественный музей
Пейзаж
Пейзаж
Национальный музей Республики Бурятии
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Государственный Русский музей
Алушта
Алушта
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Таганрогский художественный музей
Сигнал бури
Сигнал бури
Тульский музей изобразительных искусств
Буря под Евпаторией
Буря под Евпаторией
Государственный Русский музей
Морской вид при луне
Морской вид при луне
Ярославский художественный музей
Неаполитанский залив утром
Неаполитанский залив утром
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Малахов курган
Малахов курган
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца
Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца
Государственный Русский музей
Буря на северном море
Буря на северном море
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид на Черное море
Вид на Черное море
Тамбовская областная картинная галерея
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Государственный Русский музей
Героиня Боболина прорывается под выстрелами
Героиня Боболина прорывается под выстрелами
Национальный художественный музей Якутии
Южная ночь. Крым
Южная ночь. Крым
Художественная культура Русского Севера
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Ярославский художественный музей
Ледяные горы
Ледяные горы
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Берег моря. Штиль
Берег моря. Штиль
Ярославский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%