Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Айвазовский и русские художники-маринисты»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Буря под Евпаторией

Время создания
1861 год
Размер
210x318 см
Техника
Холст, масло
23
Открыть в приложении
#1
И.К. Айвазовский
Буря под Евпаторией
#10
В 1860-х годах Айвазовский особенно часто изображает морские катастрофы, кораблекрушения, картины разбушевавшихся стихий, полные движения и грозного величия.
#12
#13
В картине «Буря под Евпаторией», художник усугубляет драматизм катастрофы и изображает кораблекрушение не одного судна, а целой флотилии, стоящей на рейде у берегов приморского города.
Разбушевавшееся море сметает и опрокидывает военные корабли, ветер рвет паруса и ломает мачты.
#6
Буря под Евпаторией, фрагмент
#7
Впечатление бедствия усиливают контрасты тьмы грозового неба и солнца, огненным диском лежащего на линии горизонта. Подобно зареву пожара всполохи света озаряют морское пространство, выявляя масштабы разгула стихии.
#4
Сцена гибели парусного флота, изображенная Айвазовским, была навеяна воспоминаниями о событиях Крымской войны. В сентябре 1854 года в районе Евпатории был высажен десант английских, французских и турецких войск, которые 14 сентября подошли к Севастополю. 

Началась многомесячная осада города. Нередко бедствия войн усиливаются стихийными бедствиями. Ужасной силы ураган обрушился на побережье Крыма 14 ноября 1854 года. Русские корабли, стоявшие в это время в безопасной Севастопольской бухте, остались неповрежденными. Большие потери понес неприятельский флот: под Евпаторией погибло 7 судов, в Балаклавской бухте разбило 11 судов, в их числе легендарный английский фрегат «Черный принц». Всего в этот шторм флот союзников потерял более 40 кораблей. 

Айвазовский в своем творчестве несколько раз обращался к изображению этой неистовой бури.
#9
«Буря над Евпаторией» г. Айвазовского также изумительно хороша, как все его бури, и здесь он мастер без соперников, здесь он вполне художник. В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой настоящей буре.
Ф.М. Достоевский
#14
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Буря под Евпаторией

Время создания
1861 год
Размер
210x318 см
Техника
Холст, масло
23
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Сотворение мира
Сотворение мира
Государственный Русский музей
Море на фоне гор
Море на фоне гор
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Десант в Субаше
Десант в Субаше
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Малахов курган
Малахов курган
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Буря на Азовском море в апреле 1886 года
Буря на Азовском море в апреле 1886 года
Ярославский художественный музей
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Самарский областной художественный музей
Лунная ночь
Лунная ночь
Ярославский художественный музей
Неаполитанский залив утром
Неаполитанский залив утром
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Ярославский художественный музей
Морской вид
Морской вид
Дальневосточный художественный музей
Зима
Зима
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Осада Севастополя
Осада Севастополя
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Берег моря. Штиль
Берег моря. Штиль
Государственный Русский музей
Малага
Малага
Государственный Русский музей
Восход солнца на Черном море
Восход солнца на Черном море
Приморская картинная галерея
Корабль «Мария» во время шторма
Корабль «Мария» во время шторма
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Часовня на берегу моря
Часовня на берегу моря
Новый Иерусалим
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%