Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVI — начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Часовня на берегу моря

Время создания
1845 год
Размер
59,5x83,3 см
59,5х83,5 см
Техника
Холст, масло
13
Открыть в приложении
#1
И.К. Айвазовский
Часовня на берегу моря
#3

Сюжет и композиция

#2
Сюжет картины «Часовня на берегу моря» навеян путешествием Айвазовского по Амальфитанскому побережью. На этом полотне художник представил романтический пейзаж солнечной Италии. Лёгкая облачная дымка скрывает солнце, справа изображены плотные облака, которые издалека похожи на горы, скрытые туманом. Небо плавно переходит в море, а вдалеке виднеется силуэт корабля. На переднем плане изображена часовня с фигурой святого в нише, перед которой остановилась женщина. Рядом проходит молодая пара в традиционных итальянских нарядах. Фигурки людей изображены тесно взаимосвязанными с природой.

Три горизонтальные части картины — земную, небесную и морскую — мастер объединил между собой вертикалями построек, деревьями и корабельными мачтами. Как и во многих других работах, художник написал первый план в более тёмных тонах. Большую часть полотна он заполнил небом в тёплой цветовой гамме. 
#4

Путешествие в Италию

#5
Эту картину Айвазовский создал в один из самых плодотворных периодов — после поездки в Италию. Художник посетил Рим и Флоренцию, объехал побережья Средиземного, Тирренского, Адриатического морей. Во время путешествия он написал около полусотни картин. Именно в Италии сформировался уникальный стиль Айвазовского — он много рисовал с натуры, но никогда не копировал её, а привносил что-то от себя.
#6
Маринист вспоминал:
«Когда я уезжал в Италию, мне твердили все в виде напутствия: „С натуры, с натуры пишите!“ Живя в Сорренто, я принялся писать вид его с натуры <…> Писал я ровно три недели, затем также написал вид Амальфи. В Вико написал две картины на память: закат и восход солнца. Эти две картины вместе с видом Сорренто были выставлены мною — и что оказалось? Толпы посетителей выставки, обходя вид Сорренто, как место давно знакомое и приглядевшееся, собирались перед картинами, изображавшими живую природу, и весьма лестно отзывались о них. <…> Я писал их под наитием вдохновения, а оно-то необходимо художнику».
#7
«Итальянский пейзаж. Вечер». Источник: wikipedia.org
Море на итальянских пейзажах Иван Айвазовский изображал ласковым и умиротворенным, в отличие от многих других работ, где он писал его бурным и неспокойным. Благодаря зарубежной командировке за автором закрепилась слава одного из лучших маринистов Европы. Картины Айвазовского этого периода высоко ценил знаменитый мастер романтического пейзажа Уильям Тёрнер.
#8
За 60 лет творчества из-под кисти Айвазовского вышли почти шесть тысяч картин, их знали по всему миру, их раскупали знатные особы. До сих пор нет точно перечня его работ: маринист не только продавал картины в галереи, но и просто дарил.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Часовня на берегу моря

Время создания
1845 год
Размер
59,5x83,3 см
59,5х83,5 см
Техника
Холст, масло
13
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Сигнал бури
Сигнал бури
Тульский музей изобразительных искусств
Двадцатишестипушечный корабль
Двадцатишестипушечный корабль
Государственный Русский музей
Вид Тифлиса
Вид Тифлиса
Ставропольский музей изобразительных искусств
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Ярославский художественный музей
Прощание
Прощание
Челябинский музей изобразительных искусств
Утро на морском берегу. Судак
Утро на морском берегу. Судак
Государственный Русский музей
Георгиевский монастырь
Георгиевский монастырь
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Лунная ночь
Лунная ночь
Ростовский музей изобразительных искусств
Севастополь
Севастополь
Липецкий областной краеведческий музей
Лунная ночь на берегу моря
Лунная ночь на берегу моря
Государственный Русский музей
Вид Одессы в лунную ночь
Вид Одессы в лунную ночь
Государственный Русский музей
Вид из Ливадийского парка
Вид из Ливадийского парка
Новый Иерусалим
Море на фоне гор
Море на фоне гор
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Утро в Венеции
Утро в Венеции
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Петр I при Красной Горке
Петр I при Красной Горке
Государственный Русский музей
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Ярославский художественный музей
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Самарский областной художественный музей
Русская эскадра на Севастопольском рейде
Русская эскадра на Севастопольском рейде
Государственный Русский музей
Десант в Субаше
Десант в Субаше
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Осада Севастополя
Осада Севастополя
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%