В одиночке, карцере
Гриценко И.Е.
0

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Среднеканский район и сталинские репрессии»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

В одиночке, карцере

Гриценко И.Е.
Время создания
около 1960 г.
Размер
21x29,5 см
Техника
графика, бумага
Выставка
Среднеканский район и сталинские репрессии
Каталог выставки
0

Об экспонате

#1
Гриценко И.Е.
В одиночке, карцере 
#2
Карцер (от лат. carcer — «темница, тюрьма») — специальная изолированная штрафная камера в тюрьмах, на гауптвахтах армии, в психиатрических стационарах для временного одиночного содержания нарушителей режима. Современное официальное название — штрафной изолятор (сокр. ШИзо).

В период после революции 1917-го и до 1950-х годов карцеры такого вида сохранялись и модифицировались, являясь инструментом пыток. После смерти Сталина типичный карцер стал представлять собой тесное (2,5 кв.м на человека) помещение со стенами, специально покрытыми бугристой штукатуркой («шубой»), откидывающимися к стенке и запирающимися в дневное время нарами, окном небольшого размера и слабым искусственным освещением. В пол был вмонтирован железный табурет с сиденьем намеренно малого размера. Вместо «параш» стали использовать туалеты азиатского типа.

Теснота и неудобство карцера дополнялось штрафным режимом, который включал лишение верхней одежды (даже в зимнее время), свиданий, посылок, передач, урезанную норму питания.
#3
Иван Емельянович Гриценко, автор иллюстрации — профессиональный художник-график. В 1937 году был репрессирован и приговорён за «контрреволюционную деятельность» к 8 годам лишения свободы. Работал на лагерных рудниках «Каньон», им. Лазо. Освободившись, получил 5 лет поражения в правах. Реабилитирован.

После освобождения Иван Емельянович остался жить в посёлке Сеймчан. Его маленькая комнатка служила также и мастерской, в ней едва помещались личные вещи и верстак для печатания гравюр, которые он резал по линолеуму. Романтика геологических исследований, колымские пейзажи, быт народов Севера, «проклятая» тема Гулага — вот преобладающие темы его творчества.

Данная иллюстрация была использована в первом опубликованном произведении Александра Солженицына — «Один день Ивана Денисовича» (первоначальное авторское название — «Один день одного зэка»), принёсшее ему мировую известность, публикация которого, по мнению историков и литературоведов, повлияла на весь дальнейший ход истории СССР.
#4
читать дальшескрыть
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Топ-100