Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Две матери

Время создания
1905-1906 годы
Размер
120x158 см
Техника
Холст, масло
36
Открыть в приложении
#2
Полное название картины — «Две матери. Мать родная и приёмная». Её написал мастер жанрово-бытовой живописи Владимир Маковский в 1905–1906 годах. До революции 1917 года это полотно принадлежало друзьям автора — самарским купцам и меценатам Шихобаловым. Часто для своих произведений художник брал сюжеты из жизни. Так произошло и с картиной «Две матери». Владимир Маковский рассказывал, что подобная ситуация произошла в семье знакомого ему художника.

Полное название картины — «Две матери. Мать родная и приёмная». Её написал мастер жанрово-бытовой живописи Владимир Маковский в 1905–1906 годах. До революции 1917 года это полотно принадлежало друзьям автора — самарским купцам и меценатам Шихобаловым. Часто для своих произведений художник брал сюжеты из жизни. Так произошло и с картиной «Две матери». Владимир Маковский рассказывал, что подобная ситуация произошла в семье знакомого ему художника.
#3
Владимир Маковский говорил: «Картина — не слово, она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет — нет картины». На полотне Маковского решается судьба мальчика. При рождении мать отдала сына в приют, его забрала к себе состоятельная семья. Муж с женой тепло приняли малыша и окружили его заботой и вниманием.
#4
Сценка показывает визит чужого человека — родной матери ребёнка, которая нарушает семейную идиллию. Нежданная гостья врывается в столовую, и её появление прерывает завтрак. Одежда матери ребёнка говорит о том, что она происходит из крестьянской среды. Женщина носит тёмную домотканую юбку, из-под которой выглядывает пёстрый полосатый передник. На голове крестьянки повязан ярко-красный платок. В левой руке она держит небольшой холщовый мешок с вещами.
#5
Владимир Маковский мастерски изобразил смятение и страх мальчика, который робко прижался к своей приёмной, но ставшей для него уже родной матери. Появившаяся в доме женщина для ребенка — просто чужой человек. Спокоен остался только глава семейства. В отличие от испуганных жены и приёмного сына, он уверен в том, что пришедшей не удастся отобрать мальчика. Его непоколебимость контрастируют с напряжением, которое царит на картине.
#6
Владимир Маковский родился в Москве в 1846 году. Его отец был одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В семье будущего художника всегда была творческая обстановка. В гости приходили живописцы, музыканты, актёры. У Маковского рано обнаружился талант к рисованию. Его первым учителем живописи стал знаменитый портретист Василий Тропинин. В 1861 году Маковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Вскоре он присоединился к товариществу художников-передвижников, которые выступали за реалистичное изображение жизни «маленького человека». Жанрово-бытовые картины Маковского — наиболее типичные произведения искусства этого товарищества.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Две матери

Время создания
1905-1906 годы
Размер
120x158 см
Техника
Холст, масло
36
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Маковский В.Е. Коллекция работ

Император Александр III принимает представителей
Император Александр III принимает представителей
Государственный Русский музей
В сельской школе
В сельской школе
Тульский музей изобразительных искусств
Портрет Марии Федоровны
Портрет Марии Федоровны
Государственный Русский музей
Весенний паводок
Весенний паводок
Музей В.А. Тропинина
Получение пенсии
Получение пенсии
Приморская картинная галерея
В избушке лесника
В избушке лесника
Серпуховский историко-художественный музей
В поле
В поле
Национальная галерея Республики Коми
Портрет академика И.И. Янжула
Портрет академика И.И. Янжула
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Итальянка
Итальянка
Калужский музей изобразительных искусств
Перед объяснением (Свидание)
Перед объяснением (Свидание)
Самарский областной художественный музей
Рыбачки
Рыбачки
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Портрет старика
Портрет старика
Брянский областной художественный музей
Две сестры
Две сестры
Самарский областной художественный музей
Осужденный
Осужденный
Музей имени И.И. Машкова
Набережная города Выборга
Набережная города Выборга
Острогожский историко-художественный музей
Девочка с гусями в поле
Девочка с гусями в поле
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Без хозяина
Без хозяина
Ярославский художественный музей
Скрипач
Скрипач
Сургутский художественный музей
Слушают граммофон
Слушают граммофон
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Крысолов
Крысолов
Национальный музей Республики Бурятии
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%