Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Разговоры об искусстве и не только…»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Селена и Эндимион

Время создания
1797 год
Место создания
Российская империя
Размер
79x64 см
Техника
холст, масло; живопись
1
Открыть в приложении
#3

Автор полотна Андрей Иванович Иванов учился в Императорской Академии художеств у живописца Григория Ивановича Угрюмова и у французского мастера исторического жанра стиля рококо Габриэля-Франсуа Дуайена.

В 1797 году за картину «Ной при выходе из ковчега приносит жертву Богу» Иванов получил большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени. За свои заслуги был оставлен пенсионером, то есть получателем гранта, при Академии художеств.

Впоследствии Андрей Иванович начал преподавательскую деятельность в Академии, в 1800 году получил звание «назначенного в академики». Данный отличительный знак присуждался Императорской Академией художеств мастерам, чья кандидатура на звание художника-академика одобрялась Советом Академии.

В 1803 году Иванов стал академиком живописи за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая». В 1812 году получил звание профессора за работу «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей», в 1821 году — звание старшего профессора. В конце 1830 года уволен из Академии художеств по личному распоряжению Николая I: император был недоволен картиной «Смерть генерала Кульнева».

В основе сюжета произведения «Селена и Эндимион» — греческий миф о любви Селены, богини Луны, которую в поздней античности отождествляли с Артемидой и Гекатой, к юноше Эндимиону. Он был наказан Зевсом за любовь к его супруге, Гере, и погружен в вечный сон. По просьбе Селены ему была сохранена вечная молодость. По другой версии мифа, Селена сама усыпила Эндимиона.

Время создания работы, одной из наиболее ранних в творчестве Андрея Ивановича Иванова, совпадает со временем становления исторического жанра. Тогда будущий профессор Академии художеств и создатель полотен на сюжеты из русской истории был на этапе перевода конкретной натуры в идеальный образ. Фигуры зафиксированы в скульптурной неподвижности, динамика композиции сводится к статике их взаимного положения, пространственное решение — к рельефу. При этом телесность сохраняется в типах мужской и женской натур. Классическая стройность диагональной композиции из трех фигур разного размера и гармония всех частей сочетаются с барочной пышностью тел и драпировок, которые свободно занимают все пространство небольшого холста.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Селена и Эндимион

Время создания
1797 год
Место создания
Российская империя
Размер
79x64 см
Техника
холст, масло; живопись
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%