Построенное здание Речного вокзала выглядело совершенно по-другому.
В течение шестидесятых годов по проекту архитекторов А.А. Воловика, Ю.А. Захарова и М.М. Пирогова, победителей городского конкурса, сооружался речной вокзал, местоположение которого было определено в створе улицы Добролюбова.
Здание его как архитектурная доминанта на больших пространствах речных берегов играет большую роль. Органически оно должно было «вписываться» как в ландшафт берегов Оби, так и в градостроительную систему организации прибрежной застройки. Для устройства подпорных стенок, необходимых пирсов (причалов) и лестниц-спусков к ним удачно использованы перепады рельефа берега. На этом мощном основании со стороны реки выросло легкое по массам сооружение, образно и типологически выразительное, лапидарное по формам, горизонтальностью линий покрытия галереи второго этажа, лестницами-спусками на перрон пирсов ассоциирующееся с речным лайнером. Горизонтальность линий удачно «перебивает» вертикальный объем башни-рубки служебных помещений, четко разделяя здание и в функциональном отношении на общие залы ожидания, служебные помещения и на помещения кафе. Если речной фасад представляет собой громадный витраж, придающий легкость архитектуре здания, то фасад, обращенный в сторону улицы Большевистской, разрешен в более пластичных и массивных архитектурных формах, что было закономерно и эстетически оправдано.
Здание его как архитектурная доминанта на больших пространствах речных берегов играет большую роль. Органически оно должно было «вписываться» как в ландшафт берегов Оби, так и в градостроительную систему организации прибрежной застройки. Для устройства подпорных стенок, необходимых пирсов (причалов) и лестниц-спусков к ним удачно использованы перепады рельефа берега. На этом мощном основании со стороны реки выросло легкое по массам сооружение, образно и типологически выразительное, лапидарное по формам, горизонтальностью линий покрытия галереи второго этажа, лестницами-спусками на перрон пирсов ассоциирующееся с речным лайнером. Горизонтальность линий удачно «перебивает» вертикальный объем башни-рубки служебных помещений, четко разделяя здание и в функциональном отношении на общие залы ожидания, служебные помещения и на помещения кафе. Если речной фасад представляет собой громадный витраж, придающий легкость архитектуре здания, то фасад, обращенный в сторону улицы Большевистской, разрешен в более пластичных и массивных архитектурных формах, что было закономерно и эстетически оправдано.
Источник: С.Н. Баландин, «Новосибирск. История градостроительства 1945–1985 гг.»