Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Якутии»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пой, шаман, солнцу!

Время создания
1961 год
Размер
84х45х38 см
Техника
майолика, лепка, обжиг
4
Открыть в приложении
#1
Добрынин П.И.
Пой, шаман, солнцу!
#2
Имя якутского скульптора Прокопия Добрынина известно широко за пределами Республики. Мастер получил образование в Академии художеств в Ленинграде на скульптурном факультете и после выпуска остался в Москве. 

Он был автором фонтанов «Каменный цветок» и «Золотой колос» на центральной площади Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ). Работы скульптора участвовали в многочисленных выставках как в России, так и за рубежом. 

Скульптурную композицию «Пой, шаман, солнцу!» Добрынин создал в 1966 году. В качестве материала он выбрал майолику — вид керамики из цветной обожженной глины, которая покрыта глазурью. 

Автор часто использовал эту технику в послевоенные годы и даже в небольших скульптурах раскрывал ее богатые декоративные возможности. В майолике он проявил себя как талантливый колорист, который смог добиться неожиданных цветовых сочетаний.

«Пой, шаман, солнцу!» изображает служителя языческого культа — шамана. Он одет в традиционный костюм, который символизировал птицу. Подол, рукава, а иногда и ворот плаща шамана обшивали бахромой и подвесками, они ассоциировались с птичьими перьями. На плащ нашита пластина в виде железного круга — это обозначение солнца. Многочисленные колокольчики, трубочки-подвески и погремушки на шаманском костюме издавали звон при движениях. 

Обычно шаманские обряды сопровождались громкими песнями и звуками, поэтому в руках персонаж держит бубен — важный элемент общения с миром духов. В культуре народа саха бубен отождествляли с ездовым животным для воображаемых поездок в иные миры.

До конца жизни Добрынин работал в Москве, но всегда тосковал по своей родине — Якутии. Так, главным мотивом в его творчестве стала тема родного края. В это время автор часто обращался к народным образам и сюжетам, а его произведения приобрели глубокий лиризм и поэтичность. 

Также скульптора интересовала национальная посуда, он выполнял вазы-чороны, кумысный и чайный сервизы, чаши и блюда. По заказу руководства Республики по авторским прототипам выпустили на конвейер керамическую посуду с якутским орнаментом.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пой, шаман, солнцу!

Время создания
1961 год
Размер
84х45х38 см
Техника
майолика, лепка, обжиг
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%