Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Новосибирская художественная коллекция»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Погорелые

Время создания
1871 год
Размер
62x88 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#1
Прянишников И.М.
Погорелые
#2
Илларион Прянишников был одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок — сообщества художников, отказавшихся от навязанных Академией художеств законов. Творчество художников — передвижников отличала гражданская ответственность, попытка решить «проклятые вопросы» современности, сочувствие и интерес к простому народу. Все эти факторы определили социальный накал их полотен. Они явились создателями жанровой картины на народную тему.

Первая выставка Товарищества открылась осенью 1871 года в Петербурге, после чего произведения экспонировались в Москве, Киеве и Харькове. Всего в ней приняли участие более двадцати художников. Она произвела огромное впечатление на публику и пробудила внимание к проблемам, о которых впервые открыто заговорили художники. Картины передвижников не описывали, как полагалось ранее, образы греческих и римских богов, а показывали современную жизнь России. Русская деревня с её праздниками и работами, картинами труда и отдыха пахаря, виды русской природы, портреты русских людей — всё это увидели зрители на первой выставке передвижников.

В исторической Первой выставке передвижников принимала участие и картина Прянишникова «Погорелые» из новосибирского собрания. С сочувствием изображает художник лишившихся крова крестьянских детей. Действие происходит в мрачный осенний день. Дети замерли в пространстве картины, как будто прося подаяния у стоящего напротив картины зрителя. Каждая деталь полотна — от заплат на одежде и обугленных бревен изб до дрожащих на ветру березок и галдящих в хмуром небе птиц — помогает художнику передать атмосферу безысходности. 

В то же время Прянишников выслушал множество упреков в том, что он показал печи сгоревших изб не обугленными, как оно должно быть в действительности, а белоснежными. Но для художника эти печи — символ утраченного погорельцами родного очага.

Выбирая такой сюжет, Прянишников стремился показать темные стороны народной жизни и тем самым призвать к изменению невыносимого положения простых людей. Такой была цель создания этого произведения и всей художественной стратегии передвижников.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Погорелые

Время создания
1871 год
Размер
62x88 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%