Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарайский кремль. Живопись и графика»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Парусники

Время создания
XIX век
Место создания
Россия
Размер
23х35 см
Техника
Холст, картон, масло
3
Открыть в приложении
#1
Боголюбов А.П.
Парусники
#2
Алексей Петрович Боголюбов (1824–1896) — русский художник-маринист, мастер морского батального жанра. Отец живописца Петр Гаврилович Боголюбов был помещиком, отставным полковником. Алексей рано лишился отца и был отдан в Александровский малолетний кадетский корпус, а оттуда — переведен в Морской кадетский корпус. Он окончил его в 1841 году в звании мичмана. Проявлять интерес к изобразительному искусству Алексей Боголюбов начал еще во время обучения. После длительных заграничных плаваний этот интерес усиливался и подкреплялся знакомством с шедеврами мировой живописи. Также значительное влияние на юного живописца оказывали работы Ивана Константиновича Айвазовского, бывшего в тот момент на пике своего успеха.

С 1850 года, по разрешению императора Николая I, Боголюбов начал обучаться в классах Академии художеств. Уже в 1853 году он окончил Академию с большой золотой медалью. Начавшаяся в тот же год Крымская война принесла художнику императорский заказ: Николай I распорядился исполнить семь больших картин из истории Крымской войны. Несмотря на военные действия, Боголюбова, тогда уже офицера флота, выпустили в отставку и назначили художником Главного морского штаба. Впоследствии живописец еще не раз выполнял подобные заказы. В царствование Александра II Боголюбовым было написано множество работ из истории русского флота времен Петра Великого. А в правление Александра III художник работал над сюжетами по истории русско-турецкой войны.

Во время заграничного пенсионерского обучения Алексею Боголюбову удалось поработать с известным художником-маринистом Евгением Изабе, а также сблизиться с другими знаковыми французскими живописцами того времени: Орасом Верно, Жаном Огюстом Домиником Энгром, Полем Деларошем, а позже и с Камилем Коро, Шарлем-Франсуа Добиньи, Анри Руссо и Констаном Тройоном. В 1859 году Боголюбов переехал в Дюссельдорф и там работал под руководством Андрея Ахенбаха. Неудивительно, что выставка, состоявшаяся в 1861 году, после возвращения художника на родину, произвела настоящий фурор и принесла Алексею Боголюбову известность в России. «Выставка моя посещалась бойко, — рассказывал живописец, — и стояла целый месяц… Я составил себе имя, которым честно живу и теперь».

В экспозиции Зарайского кремля творчество Боголюбова представлено картиной «Парусники». Небольшая по размеру, она обладает большой художественной выразительностью и демонстрирует мастерство живописца. Небо и вода написаны им в почти импрессионистической манере. Работа носит скорее этюдный характер, но именно за счет этого и создается особое ощущение живости всего изображенного на картине. Кажется, небольшой ветерок покачивает рыбацкие шхуны на мелководье и гонит вдаль облака. Чистые белый, голубой и синий цвета передают свежесть морского воздуха и водный простор.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Парусники

Время создания
XIX век
Место создания
Россия
Размер
23х35 см
Техника
Холст, картон, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Боголюбов А.П. Коллекция работ

Крестный ход в Ярославле
Крестный ход в Ярославле
Радищевский музей
Пейзаж с парусником
Пейзаж с парусником
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Монастырь
Монастырь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Морской бой
Морской бой
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Вид Ревеля (Буря)
Вид Ревеля (Буря)
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Итальянское побережье
Итальянское побережье
Новосибирский художественный музей
Взятие «Владимиром» парохода «Перваз-Бахри»
Взятие «Владимиром» парохода «Перваз-Бахри»
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Улица в Риме
Улица в Риме
Национальный музей Республики Бурятии
Константинополь
Константинополь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Казань
Казань
Музей изобразительных искусств Татарстана
Вид Нормандии
Вид Нормандии
Художественная культура Русского Севера
Сорренто
Сорренто
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Санкт-Петербургский Морской канал
Санкт-Петербургский Морской канал
Радищевский музей
Зима в Борисоглебске
Зима в Борисоглебске
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Фекан. Строительство дамбы
Фекан. Строительство дамбы
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Прачки на берегу моря
Прачки на берегу моря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Морское побережье в Савоне
Морское побережье в Савоне
Государственный Русский музей
Отлив в Трепоре
Отлив в Трепоре
Вольский краеведческий музей
Замок Святого Ангела в Риме
Замок Святого Ангела в Риме
Приморская картинная галерея
Синопский бой
Синопский бой
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%