Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Разговоры об искусстве и не только…»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Оливковая роща в горах

Время создания
1903–1904 годы
Место создания
Франция
Размер
90x62 см
Техника
холст, масло; живопись
2
Открыть в приложении
#3

Картина «Оливковая роща в горах», которая представлена в Псковском музее-заповеднике, принадлежит кисти Льва Самойловича Бакста, художника русского модерна, декоратора, дизайнера и модельера.

Полотно написано маслом. Находится в Псковской картинной галерее с 1930 года. Тогда оно было передано в псковскую коллекцию из Русского музея.

Весной 1903 года художник путешествовал по Италии и югу Франции. В это время он жил в курортном городе Ментон, в 30 километрах от Ниццы, и работал над декорациями к постановке «Эдип в Колоне», где был художником-постановщиком и художником по костюмам. По утверждению биографов, мастер стремился запечатлеть те места, которые ему предстояло воссоздать на сцене. Лев Бакст делал многочисленные наброски оливковых рощ, а также авторские пометки на листах с изображением олив. Он писал:

#5

Оливки при ветре серебро по контуру.

#6

На картине из собрания музея представлен панорамный пейзаж оливковой рощи. Произведение построено на колорите со сложными цветовыми решениями, которые объединены серебристым тоном. Деревья на полотне выполнены в жемчужно-перламутровых, серо-голубых оттенках. Реальный пейзаж в произведении переработан в соответствии с принципами стиля модерн.

Лев Бакст с 1883 по 1887 год учился у русского живописца, академика, профессора исторической и портретной живописи Императорской Академии художеств Карла Богдановича Венига. Затем, с 1893 по 1896 год, работал под началом финского живописца и художника-графика Альберта Эдельфельта. Акварели Л.С. Бакста учил архитектор и художник Альберт Николаевич Бенуа, с которым он сблизился в 1890-х годах. Оба мастера впоследствии были участниками объединения «Мир искусства».

В 1890-е годы Лев Бакст работал в Германии, Италии, Испании и в других странах. С 1902 года он сотрудничал с театрами Петербурга, занимался художественным оформлением спектаклей, а также создавал отдельные костюмы для постановок.

В 1906–1910 годах руководил художественной школой художницы Елизаветы Николаевны Званцевой в Петербурге. В 1910 году переехал в Европу, в Париж, где в следующем году стал художественным директором антрепризы театрального и художественного деятеля Сергея Павловича Дягилева.

Был художником парижских театров, например, создавал костюмы для одноактного балета «Синий бог» и для хореографической драмы «Тамара» по одноименной балладе Михаила Юрьевича Лермонтова.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Оливковая роща в горах

Время создания
1903–1904 годы
Место создания
Франция
Размер
90x62 см
Техника
холст, масло; живопись
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Бакст Л.С. Коллекция работ

Портрет С.П. Дягилева с няней
Портрет С.П. Дягилева с няней
Государственный Русский музей
Портрет Вальтера Нувеля
Портрет Вальтера Нувеля
Государственный Русский музей
Дама в кресле
Дама в кресле
Государственный художественный музей Югры
Портрет А.Н. Бенуа
Портрет А.Н. Бенуа
Государственный Русский музей
Костюм Ивана Шувалова
Костюм Ивана Шувалова
Музей театрального и музыкального искусства
Карнавал на улицах Парижа
Карнавал на улицах Парижа
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Большой благотворительный базар кукол
Большой благотворительный базар кукол
Российская государственная библиотека
Портрет Дмитрия Философова
Портрет Дмитрия Философова
Дагестанский музей изобразительных искусств
Мир искусства. V год издания
Мир искусства. V год издания
Государственный Русский музей
Графиня М.А. Келлер
Графиня М.А. Келлер
Зарайский кремль
Плакат, рекламирующий открытки Общества Красного Креста
Плакат, рекламирующий открытки Общества Красного Креста
Музей театрального и музыкального искусства
Древний ужас
Древний ужас
Государственный Русский музей
Программа балета «Тщетная предосторожность»
Программа балета «Тщетная предосторожность»
Музей театрального и музыкального искусства
Портрет с автографом Бунина И.А.
Портрет с автографом Бунина И.А.
Музей И.А. Бунина
Программа премьеры балета «Les Élèves de Dupré»
Программа премьеры балета «Les Élèves de Dupré»
Музей театрального и музыкального искусства
Эдип в Колоне
Эдип в Колоне
Театральный музей имени А.А. Бахрушина
Женский портрет
Женский портрет
Симферопольский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%