Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Лучшие работы Екатерины Рождественской»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1
Карл Павлович Брюллов
Итальянский полдень
#25
«Итальянское утро» — картина русского художника Карла Брюллова.

Картина написана Карлом Брюлловым после приезда в Италию в 1823 году. Большую роль играет освещение картины, сам художник писал о нём так: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением окна».
#27
Итальянское утро. К.П. Брюллов
На картине молодая женщина, умывающаяся под струями фонтана, освещена мягкими утренними лучами солнца. Картина принесла известность Брюллову, получив лестные отзывы сначала у итальянской публики, затем от членов Общества поощрения художников. Общества поощрения художников подарило картину «Итальянское утро» Александре Фёдоровне, жене Николая I. Император захотел получить парную к «Утру» картину, что послужило началом написания Брюлловым картины «Итальянский полдень».
#4
 Итальянский полдень.  К. П. Брюллов. 1827 год.
«Полдень» был написан в 1827 году и стал причиной разрыва художника с Императорским обществом поощрения художеств. Картина появилась на выставке в Петербурге и получила много нелестных отзывов. 

#21
Критики посчитали, что модель не изящна и не соответствует «классическим идеалам» красоты. Отзыв на картину в письме к художнику был таким:
#22
Ваша модель была более приятных, нежели изящных соразмерностей, и хотя по предмету картины не требовалось слишком строгого выбора, но он не был бы излишним, поелику целью художества вообще должна быть избранная натура в изящнейшем виде, а изящные соразмерности не суть удел людей известного класса.
#19
На критику Брюллов ответил следующее:
#20
Причиной моей погрешности было желание отличить сию картину и самим отличием форм от первой картины, представляющей подобный же предмет; найдя же, что правильные формы все между собою сходствуют, как-то особенно заметно в статуях, где сия чистота форм необходима, и что в картине посредством красок, освещения и перспективы художник приближается более к натуре и имеет некоторое право отступить от условной красоты форм, я решился искать того предположенного разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй.
#8
Более поздняя уменьшенная версия «Итальянского полдня» была написана в 1831 году
#6
На картине изображена молодая женщина, снимающая виноград. Моделью стала простая итальянка. Брюллов писал свою картину в саду под настоящим виноградником, в солнечном полуденном освещении
#7

Автор картины

#9
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов (до 1822 года — Брюлло; 12 [23] декабря 1799, Санкт-Петербург, Россия — 11 [23] июня 1852, Манциана, Папская область) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма.
#23
Сын академика орнаментальной скульптуры П.И. Брюлло. В 1809–1822 годах учился в Академии художеств у А.И. Иванова, А.Е. Егорова, В.К. Шебуева. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. В 1835 году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ. В том же году вернулся в Россию, до 1836 года жил в Москве, где познакомился с А. С. Пушкиным, затем переехал в Санкт-Петербург. В 1836–1849 годах преподавал в Академии художеств. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И.П. Витали (1837), И.А. Крылова (1839). Был дружен с М.И. Глинкой и Н.В. Кукольником. В 1843–1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П.В. Басиным). В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. За время жизни там выполнил большое количество акварельных портретов своих друзей и знакомых («Всадники. Портрет Е.И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). С 1850 года жил в Италии. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Луки в Риме.
#11
Творчество К.П. Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни, интересом к сильным страстям, необычайным темам и ситуациям. На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема — не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе.

Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию — от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И.Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей.

На памятнике скульптора М.О. Микешина «Тысячелетие России», поставленном в Новгороде в 1862 году, К.П. Брюллов изображён среди 16 фигур писателей и художников Русского государства с древнейших времён до середины XIX века.
#12

Воплощение образа

#13
Анастасия Заворотнюк
Анастасия Юрьевна Заворотнюк (1973) — актриса, телеведущая, родилась 3 апреля 1973 года в Астрахани.
 
В школьные годы биография Заворотнюк был полна увлечениями, танцами, музыкой.
#24
Затем Анастасия обучалась в школе-студии при МХАТ, которую закончила в 1993 году. В 1991 был снят первый фильм в актерской карьере Заворотнюк («Машенька»). С тех пор она сыграла в следующих фильмах: «Лихая парочка» (1993), «Наследник» (2002), «Код Апокалипсиса» (2007), «Шекспиру и не снилось» (2007), «Артефакт» (2008), «Неидеальная женщина» (2008).

Но самым триумфальным является сериал с ее участием «Моя прекрасная няня», сделавший актрису знаменитой (2004-2008).
 
Также за всю биографию Анастасии Заворотнюк было сыграно более двадцати разноплановых ролей в театральных постановках. Она проработала в театре более десяти лет.

В 2005 году актриса получила премию ТЭФИ за лучшую женскую роль.
читать дальшескрыть
24
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Портрет писателя  А.Н.Струговщикова
Портрет писателя А.Н.Струговщикова
Выставочный зал-музей «Загорье»
Портрет П.С. Строганова
Портрет П.С. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Эскиз «Последний день Помпеи»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Муромский историко-художественный музей
Апостол Павел
Апостол Павел
Новосибирский художественный музей
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет П.В. Кукольника
Портрет П.В. Кукольника
Ульяновский областной художественный музей
Политическая манифестация в Риме
Политическая манифестация в Риме
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Апостол Петр
Апостол Петр
Ростовский музей изобразительных искусств
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет И.А. Бека
Портрет И.А. Бека
Радищевский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный художественный музей Югры
Итальянка у бассейна
Итальянка у бассейна
Дагестанский музей изобразительных искусств
Портрет Александры Фёдоровны
Портрет Александры Фёдоровны
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет О.Н. Романовой
Портрет О.Н. Романовой
Челябинский музей изобразительных искусств
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Художественная культура Русского Севера
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Псковский музей-заповедник
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Портрет великой княгини Елены Павловны
Портрет великой княгини Елены Павловны
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%