Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дары Русскому музею»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эверест (Джомолунгма)

Время создания
1935
Размер
61x152 см
Техника
Холст, темпера
14
Открыть в приложении
#1
Николай Рерих
Эверест (Джомолунгма). 1935
#9
В 1957 году, когда в период «хрущевской оттепели» был приоткрыт «железный занавес», в Россию вернулся востоковед Юрий Николаевич Рерих. С собой он привез около 500 картин своего отца — Николая Константиновича Рериха.

Незнакомые советскому зрителю полотна были показаны на выставках во многих городах Советского Союза. 

По завершению выставочного турне, в 1960-м году более 350 картин, относящихся к позднему индийскому периоду творчества художника, согласно его завещанию были переданы на постоянное хранение в Русский музей.
#5
Давняя мечта Рериха о путешествии в Индию осуществилась в 1924 году, когда он возглавил первую Центрально-Азиатскую международную научно-художественную экспедицию, организованную при поддержке ряда американских политиков, ученых и деятелей искусства.

 
По окончанию экспедиции в 1928 году семья Рерихов принимает решение остаться в Индии.

В долине Кулу, где художник приобрел старинный дом, перед его глазами всегда была самая высокая точка Гималаев и всего мира — Эверест (Джомолунгма)

Рерих неоднократно писал этого могучего горного титана, вонзившего седую вершину в небесную синь.
Николай Рерих с сыном Юрием в Кулу, Индия. 1934
#7
Горы, горы! Что за магнетизм в вас! Какой символ спокойствия заключен в каждом сверкающем пике…
Писал Николай Рерих
#11
Чистота и прозрачность высокогорного воздуха позволили Рериху видеть далеко и на большом расстоянии воспринимать четкость контуров. Эта особенность природы диктовала новые живописные задачи, отсюда и лаконизм в композиционном построении, и многообразие цветовой палитры.
#10
Изображение гор являлось для Рериха своего рода духовной практикой. День за днем, он писал на натуре небольшие этюды, запечатлевая семнадцать снежных вершин Гималаев в разное время года и дня, в разном освещении. 

Образ Эвереста связывался у Рериха с легендой народов Центральной Азии о Шамбале, скрытой за горами стране всеобщего счастья. Владыка этой незримой обители, с приходом которого будут восстановлены на земле мир и справедливость, имеет много имен — Майтрейя, Будда Грядущего, Ригден Джапо.
#8
В картине «Эверест (Джомолунгма)» 1935-го года звучит сложная гамма синих, голубых, чуть фиолетовых, кристально чистых красок, то густо-темных, то нежно-светлых. 

Насыщенные отблесками безоблачного неба, тени контрастируют с ослепительной белизной снега, изломанные силуэты скал — с плавными очертаниями горных склонов. 

Используя широкие возможности темперы, в том числе и красок восточного состава, художник создал на полотне необыкновенную оркестровку цвета и света.
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эверест (Джомолунгма)

Время создания
1935
Размер
61x152 см
Техника
Холст, темпера
14
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Ступа. Ладак
Ступа. Ладак
Государственный Русский музей
Вечер княжей охоты
Вечер княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Зловещие
Зловещие
Государственный Русский музей
Гималаи. Ракопуши
Гималаи. Ракопуши
Государственный Русский музей
Идолы
Идолы
Государственный Русский музей
Пейзаж. Этюд
Пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Три радости
Три радости
Государственный Русский музей
Египет
Египет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Сокровища снегов (Канченжанга)
Сокровища снегов (Канченжанга)
Государственный Русский музей
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Государственный Русский музей
Кришна
Кришна
Государственный Русский музей
Весна священная
Весна священная
Государственный Русский музей
Заклятие земное
Заклятие земное
Государственный Русский музей
Озеро
Озеро
Музей-квартира Голованова Н.С.
Половецкий стан
Половецкий стан
Государственный Русский музей
Небесный бой
Небесный бой
Государственный Русский музей
Прокопий Праведный
Прокопий Праведный
Государственный Русский музей
Поход Игоря
Поход Игоря
Государственный Русский музей
Книга Голубиная. Эскиз фрески
Книга Голубиная. Эскиз фрески
Государственный музей Востока
Настасья Микулична
Настасья Микулична
Новосибирский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%