Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Анатомия кубизма»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Этюд «Дружба»

Время создания
1907–1908
Размер
61,9x47,5 см
Техника
бумага, гуашь, акварель
2
Открыть в приложении
#1
Пабло Пикассо
Этюд «Дружба»
#10

О сюжете

#9
Эскиз «Дружба» был написан после картины «Авиньонские девицы». Здесь Пикассо разрабатывает найденную стилистическую линию, вдохновляясь искусством Африки. Композиция этюда представляет собой две обнаженные женские фигуры, выполненные в тех же тонах, что и «Авиньонские девицы», — женщины точно так же придерживают драпировку, но их фигуры уже более тяжеловесны и основательны, будто «груды камней или бревен», как отзывался о них в 1912 году Александр Бенуа. 

В ГМИИ им А.С. Пушкина гуашь поступила из собрания Сергея Ивановича Щукина. Первую для своей коллекции картину Пабло Пикассо, «Даму с веером», Щукин приобрел в 1909 году. С нее в особняке собирателя начал формироваться так называемый кабинет Пикассо, в который вошло в общей сложности около 50 произведений. 

Историк искусства Яков Тугендхольд в 1914 году вспоминал посещение особняка на Знаменке: «И вот, наконец, мы в последней комнате — в сводчатой келье, в музее каменного века, в царстве испанца Пикассо, этого enfant terrible современности <…> вооружимся терпением, последуем пока примеру Щукина, который даже в тех случаях, когда не понимает Пикассо, говорит — „наверное, прав он, а не я“». 

Сергей Иванович сформировал в одном месте крупнейшее на тот момент собрание работ художника. Современники часто отмечали, что творчество Пабло Пикассо лучше представлено в Москве, чем в Париже, где работал художник.
#8

Замысел «Купальщиц»

#7
«Дружба» является этюдом к одноименному полотну, которое, в свою очередь, было ступенью к воплощению еще более масштабной идеи художника — композиции с купальщицами. Подтверждением этому может служить присутствие подобной группы на подготовительных рисунках с изображениями пяти купальщиц из собраний Музея современного искусства в Нью-Йорке, Художественного музея Филадельфии и Музея Пикассо в Париже.

Замысел так и не претворенного в жизнь произведения, бесспорно, был подсказан картинами Сезанна на эту тему, которые Пикассо имел возможность видеть в Париже в 1900-х годах, в том числе у маршана Амбруаза Воллара, а также на Осеннем салоне 1907 года, где выставлялись сезанновские «Большие купальщицы».
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Этюд «Дружба»

Время создания
1907–1908
Размер
61,9x47,5 см
Техника
бумага, гуашь, акварель
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Пабло ПикассоКоллекция работ

Ольга за чтением
Ольга за чтением
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Любительница абсента
Любительница абсента
Выставочный зал-музей «Загорье»
Рука художника
Рука художника
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Деревенский танец
Деревенский танец
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Авиньонские девицы
Авиньонские девицы
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)
Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Дама с веером
Дама с веером
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Натюрморт на комоде
Натюрморт на комоде
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мастерская художника на улице Ла Боэси
Мастерская художника на улице Ла Боэси
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Девочка на шаре
Девочка на шаре
Культура.РФ
Свидание (Объятие)
Свидание (Объятие)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мать и дитя
Мать и дитя
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга Пикассо в вечернем платье
Ольга Пикассо в вечернем платье
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Купальщицы, играющие в мяч
Купальщицы, играющие в мяч
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ширма
Ширма
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Стоящая обнаженная со сложенными руками
Стоящая обнаженная со сложенными руками
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Художник и модель
Художник и модель
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Портрет-шарж Семёнова, Бакста и Дягилева
Портрет-шарж Семёнова, Бакста и Дягилева
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Женщина со стилетом
Женщина со стилетом
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Девушка в профиль
Девушка в профиль
Выставочный зал-музей «Загорье»
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%