Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Разговоры об искусстве и не только»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#2

Живописец и впоследствии прекрасный педагог с детства любил рисовать и мечтал оказаться в мастерской у известного мариниста И.К. Айвазовского. В 1868 году Айвазовский открывает частную мастерскую в Феодосии, куда и поступает Куинджи.

Рано осиротевший художник с 11 лет был вынужден самостоятельно зарабатывать. В тот непростой период жизни он совершенно случайно знакомится с ретушером и, работая у него в мастерской, начинает острее ощущать жажду к прекрасному. Уже в 1868, оказавшись в Петербурге в качестве вольнослушателя, поступает в Академию художеств, где проявляет себя как одаренный живописец. В этом же году получает звание неклассного художника за работу «Татарская сакля», в 1872 — классного художника 3 степени за виды острова Валаам и Ладожского озера. Он мастерски и с размахом представляет суровое и величавое звучание Севера. Его кисти подвластно настроение природы, определяющее и эмоциональный строй живописи мастера, восторгающегося торжественной красотой северного края. С 1875 — член ТПХВ, в 1878 получает звание классного художника 1 степени за пейзажные композиции. В этом же году работа «Украинская ночь» экспонировалась на 5 выставке ТПХВ и на Всемирной выставке в Париже. В 1880 экспонирует в Петербурге имевшую чрезвычайный успех «Лунную ночь на Днепре». С 1882 года прекращает выставочную деятельность. Профессор живописи (1892). Действительный член Петербургской АХ. В 1894–1897 годах — руководитель пейзажной мастерской.

Творчество А.И. Куинджи — художника яркого и самобытного таланта, занимает особое место в русской пейзажной живописи. Ему удавалось находить в природе особые, фантастически прекрасные состояния и профессионально использовать многие новаторские приемы. Постоянно находясь в творческих поисках, много экспериментирует, сознательно использует в своей работе новейшие открытия физики и химии. Знание оптических законов, увлечение точными науками помогает находить завораживающие эффекты освещения. Разрабатывает сложную гамму цвета, активно использует подмалевок, несущий определенную смысловую роль, раскрывая внутреннее сияние, производящее особое эмоциональное впечатление на зрителя. Пробует новые составляющие для красок, ищет варианты композиции, панорамы, ловит свет, продолжая поиски, начатые художниками-романтиками.

Начиная с 1880 г., Куинджи занят поисками образа Днепра. В собрании Псковского музея представлена работа: «Днепр» (1901). На обратной стороне холста подписи семи членов комиссии по наследию А.И. Куинджи.

Полотно решено в сдержанном колорите, с преобладанием серо-голубых оттенков. Пространство сконцентрировано, усилен масштаб. Зритель почти физически ощущает оглушающую тишину и звенящую пустоту, возникает впечатление высоты и полета. Водная гладь тиха и кажется застывшей, и огромное небо с бело-серыми облаками одновременно отражает и поглощает водную гладь, словно утоляя жажду знойным, подернутым маревом утром. Пожухлая береговая трава с редкими цветами и стойким чертополохом на просторах вечности. Перед зрителем возникает панорамный вид беспредельного пространства столетиями бегущих вод. Куинджи как великий созерцатель, умеющий увидеть и изобразить главное, любит остаться один на один с природой.

Художник очень остро ощущал единство человека и окружающего его удивительного мира природы. С этой способностью видеть и чувствовать, проникая в самую глубь мироздания, связано его новаторство, подхваченное художниками последующего поколения.

Архип Куинджи был прекрасным педагогом, его ученики, Н. Рерих, А. Рылов, Н. Крымов восприняли космизм его пейзажей. Художник открыл богатые перспективы для искусства будущего, щедро делясь и передавая секреты своим ученикам.

Преподавательской деятельностью Куинджи занимался до конца жизни. В 1898 году организовал на свои средства для молодых художников поездку за границу, в 1910 было создано Общество художников им. А.И. Куинджи, куда художник и передал всё своё состояние.

#3
читать дальшескрыть

Днепр

Время создания
1901
Размер
108x170 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Куинджи А.И. Коллекция работ

Степь. Нива
Степь. Нива
Ярославский художественный музей
На Валааме
На Валааме
Музей Чеченской Республики
Море. Крым
Море. Крым
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Лунная ночь
Лунная ночь
Национальный художественный музей Якутии
Закат в степи
Закат в степи
Национальный музей Республики Бурятии
Украина
Украина
Приморская картинная галерея
Ночь на Днепре
Ночь на Днепре
Симферопольский художественный музей
Закат с деревьями
Закат с деревьями
Ростовский музей изобразительных искусств
Лов рыбы на Черном море
Лов рыбы на Черном море
Дальневосточный художественный музей
В Крыму
В Крыму
Радищевский музей
Пятна лунного света в лесу
Пятна лунного света в лесу
Государственный Русский музей
На Валааме
На Валааме
Тульский музей изобразительных искусств
Сумерки в степи
Сумерки в степи
Ставропольский музей изобразительных искусств
Ай-Петри. Крым
Ай-Петри. Крым
Государственный Русский музей
Радуга
Радуга
Государственный Русский музей
Радуга
Радуга
Таганрогский художественный музей
Луг после дождя
Луг после дождя
Острогожский историко-художественный музей
Закат в лесу
Закат в лесу
Национальный музей Республики Бурятии
Лесное болото
Лесное болото
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Берег моря
Берег моря
Вятский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%