Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарайский кремль. Живопись и графика»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Чернокнижник

Время создания
XVII век
Место создания
Фландрия
Размер
27,3х21,6 см
Техника
Дерево, масло
0
Открыть в приложении
#1
Давид Тенирс Младший
Чернокнижник
#2
Картина принадлежит кисти самобытного фламандского живописца Давида Тенирса Младшего, который являлся придворным художником и хранителем богатейшей картинной галереи эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского.

В произведениях художника, главным образом, отражалась фламандская простонародная жизнь с ее деревенскими праздниками, свадьбами, пирушками. Тенирс зорко подмечал эти сценки и чрезвычайно правдиво воспроизводил их. Зачастую его работы были пронизаны тонкой иронией и юмором.

Тенирс родился в Антверпене, в семье живописца. Именно отец начал его профессиональное обучение. Испытывая материальные трудности, достаточно большое количество времени художник посвящал работе, и уже в 22 года был зачислен в гильдию живописцев. С ранних лет он пробовал себя в различных жанрах: работал над созданием натюрмортов, пейзажей, писал животных и аллегорические сцены. Но все-таки большая часть созданных им произведений — это сцены с участием простых людей, ремесленников и крестьян. Иногда в бытовые сцены Тенирс добавлял моменты, связанные со священной историей, облачая библейских персонажей в костюмы XVII века. Также художник, работая над своими картинами, иногда выступал в качестве рассказчика: одних и тех же персонажей можно увидеть в различных сюжетах. Многие произведения автора выполнены сразу в нескольких жанрах: бытовом и портрете.

Картина «Чернокнижник» из собрания Зарайского кремля написана в XVII веке, когда научное знание в современном его понимании только начинало развиваться. Предшествующие XV и XVI века были временем множества открытий: географических (открытие Америки в конце XV века), астрономических (гелиоцентрическая теория Коперника), медицинских (кровообращение) и технических (изобретение книгопечатания, создание микроскопа и телескопа). Однако в XVII веке многие явления еще не имели научного объяснения, а люди, интересующиеся науками, казались загадочными и даже подозрительными.

Таковым является и персонаж, изображенный на картине «Чернокнижник». Старик сидит за столом и что-то помешивает в чашке, в его руке — книга, возможно, с каким-то рецептом. Сам стол уставлен разными сосудами и песочными часами, под столом — стопка книг. Не отрываясь от своего занятия, старик обеспокоенно оглянулся. По тому, как падает освещение, можно предположить, что его отвлек внезапный гость, открывший дверь.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Чернокнижник

Время создания
XVII век
Место создания
Фландрия
Размер
27,3х21,6 см
Техника
Дерево, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%