Шрифт
Цвет
Графика
архив
Постоянная экспозиция
#1
Элементы буддийского вероучения проникают в Японию на рубеже IV и V веков н. э., в период активных связей первого японского государства Ямато (III–VIII века) и государственных объединений на Корейском полуострове. Активное внедрение китайской-корейской культуры и буддизма происходило по мере развития японской государственности и перехода от родоплеменной к феодальной организации общества. С конца VII века буддизм становится государственной религией Японии. Он послужил мощным стимулом для развития искусства. С VIII века начинается строительство храмов, переживает расцвет монументальная скульптура, резьба, живопись и другое. 

Отличительной чертой японского буддизма является слияние с национальной религией — синто (в переводе с японского — «путь богов»). Огромную роль в процессе слияния сыграли доктрины буддийских школ Тэндай и Сингон, проникнувших в Японию из Китая в VIII–IX веках.

Учение школы Тэндай разработало отсутствовавшую в традиционных представлениях японцев концепцию возрождения в потустороннем мире. Идея посмертного обретения спасения в Сукхавати — «Чистой земле» (по-японски — «Дзёдо»), где властвует будда Амитабха, легла в основу самого популярного направления японского буддизма — амидаизма. Он возник в XII веке и быстро распространился во всех слоях японского общества благодаря упрощенному культу и предложенному несложному пути обретения спасения. 

Учение школы Сингон (по-японски — «истинные слова») представляет собой японский вариант Ваджраяны — тантрического (эзотерического) направления в буддизме. Догма Сингон о том, что вселенная есть тело космического будды Вайрочана, стала основой практики отождествления синтоистских божеств — ками с проявлениями будды. Представление о ками, как воплощениях будд и бодхисатв (существ, принявших решение стать буддами) и защитниках буддийского вероучения, легло в основу создания синкретичного пантеона. В него наряду с буддами и бодхисатвами вошли популярные божества мифологии синто и местные боги-покровители. Это расширило спектр почитаемых персонажей и, как следствие, стимулировало развитие религиозной живописи и скульптуры. В отличие от буддизма синто не имело образности, изобразительное искусство в нем не получило развития. Материальная культура синто ограничена разнообразными талисманами и оберегами. Кроме того, присутствуют так называемые энги-моно («средства приворожить удачу») в форме животных или птиц, фигурирующих в местных легендах. Они считаются благопожелательными символами.

читать дальшескрыть
Государственный музей истории религии
Телефон
+7 (812) 312-35-86
Официальный сайт
http://gmir.ru
Адрес
190000, г. Санкт-Петербург, Почтамтская ул., дом 14
Посмотреть на карте
Дополнительная информация
Режим работы: Понедельник–вторник: 10:00 — 18:00 Среда: выходной Четверг — воскресение: 10:00 — 18:00 Касса и вход закрываются на час раньше
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Адрес
Открыть в приложении

Каталог выставки

Каталог

Режим просмотра
следующие
Изучили все экспонаты?
 для любителей искусства!
Начать тест
Узнать больше о викторине
Станьте первым. 
Оставьте отзыв  о выставке

Находится в коллекциях

Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%
%title%
%title%%type%